От Koenigsegg и Qoros появился автомобиль с двигателем без распредвала
Шведы из FreeValve, которые контролируются компанией Koenigsegg, вместе с китайцами из Qoros презентовали прототип с инновационным силовым агрегатом, лишенный распределительного вала вместе с дроссельной заслонкой. Дебютировал концепт на Пекинском мотор-шоу.
Прототип, обладающий «уникальным» 4-цилиндровым мотором, назвали Qoros Qamfree. Стандартный распредвал и дроссельная заслонка с соответствующим навесным оборудованием было заменено на систему актуаторов с пневматическим приводом, гидравлическим запором, а также электроуправлением (технологию назвали Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator).
Эта технология разрешает крайне точно проводить контроль над закрытием и открытием клапанов, которые независимы друг от друга во всем цикле сгорания. Подобные моторы легче, компактней, экономней, а также производительней стандартных агрегатов.
В Пекине концепт дебютировал под пристальным взглядом главы компании FreeValve Урбаном Карлссоном и председателем совета директоров FreeValve, являющийся и руководителем Koenigsegg, Кристианом фон Кенигсеггом.
Он заявил, что вся компания верит в то, что в недалеком будущем индустрия автомобилей сможет перейти на моторы с бескулачковым механизмом клапанного привода. Механизм будет революционным продуктом.
Раньше фон Кенигсегг говорил, что компания хотела применять технические наработки обеих фирм на машинах массового пользования. Шведы думают, что технологию PHEA добавят в моторы внутреннего сгорания, а она начнет их новую жизнь перед тем, как все мировые автопроизводители перейдут на гибридные установки и те, которые работают на электричестве.