Покупка, продажа новых и б/у автомобилей по всей Украине!
Сообщение
Произошла ошибка

Как купить авто и не пожалеть об этом?

Покупка подержанного автомобиля является источником беспокойства и неопределенности для многих автолюбителей. Не каждый может позволить себе купить новый автомобиль в салоне и стать первым владельцем. Еще иногда невыгодно покупать новое авто с точки зрения количества налогов и обесценивания машины после ее выезда из салона. Поэтому вторичный рынок –  один из комфортных вариантов купить автомобиль быстро и выгодно. Но каковы тонкости и как не попасть на удочку мошенников? Давайте разбираться.

Где найти подержанные автомобили?

Люди твердой закалки отправляются на авторынки и лично просматривают каждое транспортное средство. У них в багаже достаточно опыта, чтобы проверить все моменты по авто до поездки на станцию. Этот вариант хорош только тогда, когда покупатель точно определился с моделью и имеет достаточно опций для выбора. Для новичков это сравнимо с покупкой кота в мешке.

Целесообразнее зайти на интернет площадку по продаже автомобилей Reono.ua и посмотреть все доступные варианты в объявлениях от продавцов. На сайте есть фильтры поиска, возможность сортировки и указания определенных критериев: марка авто, модель, год выпуска, город, коробка передач, цвет и многое другое. Стоит отметить комфорт просмотра объявлений - можно сделать это дома, в пробке, в метро, офисе, одним словом, в любом удобном для себя месте. Количество автомобилей тоже превосходит обычные рынки с площадками, а разнообразие машин значительно превышает базары.

На соответствующих сайтах часто размещают объявления дилерские сети по продаже бу машин. Также можно найти частные объявления о продаже автомобиля.

Сходить в автосалон или купить подержанный автомобиль у частного продавца? У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Дилерские сети по продаже бу автомобилей (известные представители) предлагают большую юридическую определенность, гарантии и возможность кредитования.

В некоторых случаях можно приобрести авто значительно дешевле, чем в салонах. Но возрастают и риски, связанные с техническим состоянием и легальностью.

Выбор подержанного автомобиля

Даже, если вам ясно, какую марку и модель предпочитаете и она входит в запланированный бюджет, будет непросто выбрать правильный подержанный автомобиль из широкого ассортимента, представленного на рынке. Здесь покупатели часто ошибаются, сосредотачиваясь только на самых очевидных данных, таких как расход топлива, его содержание, пробег или год выпуска, зачастую пропуская гораздо более важные факторы.

Ухоженный подержанный автомобиль от заботливого владельца может стать лучшим выбором. При выборе очень важно следить за общим состоянием, а не цепляться за малый диск и самый последний год производства.

Что еще более важно, был ли подержанный авто полностью обслужен и как с ним обращались. Это лучше всего объясняется достоверно заполненной сервисной книжкой или, в случае покупки из частных рук, личностью владельца.

Безусловно, современные иномарки в состоянии проезжать до 300-400 тысяч километров и более, но выгодна ли такая покупка? Для большинства авто критичным является пробег в 100-120 тысяч км. К этому моменту изнашиваются большинство деталей подвески, ремня ГРМ и ряда других составляющих. Важно, чтобы в сервисной книжке была отметка о прохождении ТО. Однако и это может быть не факт того, что в авто все устранено и сделано, как положено.

Проверка перед покупкой

Выбор вслепую можно делать только в автосалоне, и то, если вы доверяете самой дилерской сети. В постсоветских реалиях возможность обмана существует даже в фирменном салоне. В идеале нужно подготовиться, а именно:

  • изучить форумы и советы по выявлению дефектов определенной марки;

  • заручиться помощью автоподборщика, который не знаком с продавцом;

  • или взять с собой друга, разбирающегося в машинах.

Первое, что многое говорит о подержанном автомобиле, это его визуальное состояние снаружи. Типичными предупреждающими знаками являются неровные стыки кузова, особенно если они различаются с левой и правой стороны автомобиля, детали кузова разных цветов или даже незначительно отличающиеся оттенки. Стоит обращать внимание на любые мелочи, указывающие на признаки капремонта или ранней разборки.

Также помогут мелкие детали подержанного автомобиля: винты под капотом, сварочные швы на дверных проемах под резиновым уплотнителем и любые следы точечной сварки. Для чистоты проверки не лишним будет вооружиться толщиномером краски. Он покажет отклонения от нормы в определенных местах. Это может свидетельствовать о слое шпаклевки или замене отдельных частей с последующей покраской.

При осмотре обращайте внимание на маркировку стекол. Обычно они меняются при трещинах или полном разбитии. Не обязательно авто могло попасть в ДТП, но уточнить эту информацию нужно. Фары большинства машин с годами тускнеют. Если их свет различается – это повод для дополнительных расспросов. Внимательно посмотрите на номерные знаки автомобиля, обычно, когда передним бампером происходит удар или зацеп, номера становятся слегка помятыми и перевешивают назад. 

У автомобиля с пробегом должен быть частичный износ элементов внутри салона: педали подстерты, руль слегка облезлый, как и сиденья в области спинки, а также стертые кнопки - с пробегом на них есть естественные следы износа, но если их совсем нет - стоит задуматься, так как таким образом могут пробовать скрывать реальный пробег.

Не забывайте о том, что старое авто не может быть идеально чистым под капотом. Металл возле лонжеронов, самого двигателя и даже аккумулятора будет содержать хотя бы минимальную грязь. Обратите внимание на провода. Если они со следами скруток и неродной изолентой, то возможно, проводились работы или частичная замена элементов.

Не лишним будет проверить авто по реестрам МВД. Так можно узнать дату последней регистрации, заявлена ли машина в розыск, какова модель, год выпуска двигатель и родной цвет. Данная услуга может стоить денег, но беспечность обойдется дороже. Никогда не забывайте сверить VIN номер на табличке с таковыми записями на всех агрегатах авто. VIN номер – это уникальный идентификатор. Его можно найти на следующих поверхностях:

  • передняя дверь;
  • рама задней двери;
  • у щитка ветрового стекла, на сводах колес, рулевой колонке;
  • гравировка на двигателе;
  • реже на самом руле.

Все эти цифры должны совпадать со значениями в паспорте ТС, свидетельстве регистрации и гарантийном талоне либо страховом полисе. Некоторые умельцы перебивают номера на двигателе и делают наклейки с VIN кодом, но это легко отличить от оригинала - обычно это можно обнаружить в МВД. Если покупаете автомобиль, который был пригнан из США или Грузии - лучше всего заказать выписку Carfax и посмотреть, что было с авто до его прихода в страну. Возможно, продавец может показать поддельный отчет и по факту с машиной было больше приключений, чем он рассказал.

Следы махинаций можно увидеть и в бортовом компьютере. Многие современные машины автоматически генерируют ошибки в журнале или записи о прохождении ТО. Безусловно, большинство записей можно стереть при наличии программаторов и определенных знаний. Но записи об ошибках и сбоях все равно останутся (часто в технологических параметрах автоматических коробок передач находится реальная информация о пробеге авто). По ним можно выявить, были ли проблемы с автомобилем в период эксплуатации основным владельцем. Если вы покупаете автомобиль из премиум сегмента, обратите внимание на резину - если там стоит что-то крайне старое или дешевое - тщательно проверьте автомобиль и не один раз. На СТО можно попросить информацию, и желательно официальную, по выбранной марке либо получить неофициальные данные по специализации. Попросите, чтобы на СТО авто было проверено по их базе, возможно, в ней находятся отметки о сервисах и не только. 

Тест-драйв

После технического осмотра, проверки всех элементов, салона и подушек безопасности следует перейти к основному моменту проверки – тест-драйву. В современных авто при повороте ключа могут ненадолго включаться все огни. Также, должна загораться диагностическая лампочка (если она есть). Пример - горящая лампочка Check Engine. Если она горит и не тухнет после движения авто, значит есть какие-то ошибки и их нужно проверять на СТО отдельно. Если владелец говорит, что "сегодня загорелась" - это неправда в 99% случаев. Она уже давно горит и никто это не чинит. Обращайте внимание на концентрацию выхлопов из трубы, посторонние звуки и шумы при работающем двигателе.

Теперь перейдем непосредственно к самой езде. В идеале, подержанный автомобиль не должен «тянуть» влево или вправо во время вождения (что означает, по крайней мере, неправильную геометрию колес и разное давление в шинах), как во время постоянной езды, так и при торможении.

Вождение в подержанной машине должно быть плавным и ровным, а сопротивление рулевого колеса сбалансированным. Не должно случиться так, что подержанный автомобиль поворачивается лучше в одну сторону. Сконцентрируйтесь на звуках от шасси и на том, как машина движется по дороге. Если чувствуются сильные удары и гул, опять что-то не так. Как правило, это различные штифты, сайлентблоки и другие элементы подвески.

Аналогично, вибрации не должны возникать во время торможения, а при ускорении дроссель должен реагировать плавно и без скрипов, значительных задержек и потерь мощности. Наконец, сцепление не включается слишком «вверх», но если это так - система изнашивается. Кстати, если подержанный автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, он не должен заметно «пинаться» или скользить. Идеально попробовать несколько копий одной и той же модели и сравнить ее с наиболее эталонной. Проверьте все системы: печку, кондиционер, климат, аудиосистему, поворотники, аварийный сигнал, круиз контроль, датчики мертвых зон, фары ближние и дальние, ручник, рычаги капота/багажника/бензобака, регулировки сидений, ремни безопасности, подогревы (достаточно, чтобы загорелась лампочка).

Покупка транспортного средства

Если авто устраивает покупателя по всем визуальным и техническим параметрам – время оформлять покупку. Есть 4 варианта оформления покупки:

  • Через портал iGov (подача заявления онлайн с дальнейшим походом в центр МВД);
  • Нотариальное оформление (предпочтительный, но относительно дорогой вариант);
  • Оформление договора купли-продажи в сервисном центре МВД (самый проверенный способ, так как МВД проверяет авто по всем базам);
  • Покупка авто по доверенности (худший, и наименее безопасный вариант).

Важно проверить и подтвердить отсутствие авто в базе угнанных ТС, отсутствие арестов и соответствие всех номеров агрегатов перед передачей денег. В противном случае вы не сможете забрать автомобиль. Более того, транспорт может быть конфискован. Очень важно максимально проверить машину перед завершением сделки.

Самым худшим и рискованным вариантом является покупка по доверенности. Во-первых, вы не приобретаете юридического права на владение или перепродажу авто. Доверенность имеет срок действия, после которого бывший владелец вправе забрать машину назад. 

Также, доверительные документы могут быть аннулированы в любой момент, а владелец вправе выписать еще сотню таких бумаг на других лиц. 

Можно взять с собой друга или знакомого для подстраховки и оценки ситуации со стороны, так как при покупке автомобиля можно закрыть глаза на многое в предвкушении его потенциального приобретения. При должном внимании к покупке и правильном выборе типа оформления у вас практически не возникнет проблем с регистрацией и дальнейшей эксплуатацией транспортного средства.

Назад к новостям Следующая новость
Читайте также
Нашли ошибку?
Сообщение об ошибке