Покупка, продажа новых и б/у автомобилей по всей Украине!
Сообщение
Произошла ошибка

Растаможка авто в Украине: как было раньше и что есть теперь

Покупка авто за рубежом является популярной практикой для украинских автомобилистов последние года. Причин для выбора подержанных авто из Европы, США, Японии и не только множество. Разберем более детально.

Цена - один из ключевых факторов. Отечественный автопром в лице «ЗАЗа» находится в плачевном состоянии. Производство фактически остановлено, а морально и физически устаревшие «Ланосы» и реплики брендов в лице Forzaи Vidaстоят на уровне б/у BMWX5 2006-2008 года выпуска.

Среднестатистическое авто в Евросоюзе эксплуатируется не более 4-5 лет, после чего заменяется на новое. Учитывая качество дорог, бензина, дизеля и общее сервисное обслуживание, такой автомобиль может прослужить еще лет 10 в Украине. Особой популярностью также пользуются ультрабюджетные авто в районе 1-3 тысяч евро. По цене «Ланоса» можно приобрести подержанную иномарку в относительно рабочем состоянии. Именно поэтому украинцы ездят за границу самостоятельно, или пользуются услугами посредников.

Таможенные правила до 2018 года

После принятия акта №1389-VIII от 31.05.2016, в Украине действовали правила, согласно которым для растаможивания б/у авто, необходимо было обладать на руках следующими бумагами:

  • Техпаспорт на приобретенное авто за границей;
  • Сам договор купли-продажи;
  • Заключение о прохождении техосмотра;
  • Действующая страховка.

После получения всех соответствующих документов, новому собственнику авто необходимо было снять машину с учета в стране её приобретения и уже после направляться на границу. 

В 2017 году действовал налог на импорт в размере 10% и НДС в 20% от общей стоимости авто. Также автовладельцу необходимо было заплатить акцизный сбор, который привязывался к объему двигателя, и единый транспортный сбор в 5 евро.

За мотор объемом от 1,5 до 2,2 литров нужно было отдать 1,643 евро за кубический сантиметр. Двигатели от 2,2 до 3 л. оценивались в 2,213 евро за м3. Дороже всего пришлось бы отдать за авто с двигателем свыше 3 литров – 3,329 евро за м3. Помимо обычной акцизной ставки, действовала и пониженная. Основным её условием был возраст транспортного средства (не старше 2010 года выпуска) и соответствие стандартам Евро-5 и выше. Важный факт - автомобиль не должен быть произведен в Российской Федерации. 

Растаможка авто в Украине: как было раньше и что есть теперь

Пониженная ставка действовала только на одно авто в год. Если автолюбитель пригонял еще одну машину, платить приходилось по стандартному акцизу. По сниженной ставке выгоднее всего было привозить автомобиль с малым объемом двигателя. Возьмем, к примеру, Volkswagen Golf 2011 года выпуска с бензиновым двигателем 1,2 литра. Его средняя цена в 2016-2017 году была примерно 5000 евро. Помимо этой суммы необходимо было уплатить по приезду следующие сборы:

  • Пошлина – 500 евро;
  • Акцизный сбор в 75,6 евро по сниженной ставке;
  • НДС – 1 115,12 евро.

Итого получалось 1 690,72 евро за одно авто. До лета 2016 года растаможка такого автомобиля обошлась бы в 3 568,48 евро. После всех таможенных процедур, машину надлежало сертифицировать в одном из государственных центров. Сертификат мог обойтись ориентировочно в 1500 гривен. Он предоставлялся при подаче заявления, копии договора о купле-продаже, копии паспорта и ИНН плюс сопроводительных таможенных документов.

После данной процедуры, необходимо было обратиться к внутренней таможне в 10-дневный период для оформления документов по месту прописки. После проведения оценочной стоимости владелец авто направлялся в центр МВД по месту жительства для постановки авто на украинскую регистрацию.

Для электромобилей действовали правила по обязательной выплате €109,129 акцизного сбора и 20% НДС от фактической стоимости транспорта, указанной в договоре купли-продажи. Среднестатистический Nissan Leaf 2013 года выпуска на электротяге, обошелся бы покупателю примерно в €10000 плюс €2130 налоговых сборов. Итого €12130.

Таможенные условия в 2018 году

В рамках соглашения о свободной торговле между ЕС и Украиной, в 2018 году действовали новые правила растаможки авто. Закон №1389-VIII со сниженными ставками акцизного сбора действовал вплоть до 31 декабря 2018 года. Акциз и НДС остались на прежнем уровне. Добавилось снижение таможенной пошлины. При этом ставки будут снижаться вплоть до полного обнуления в 2026 году.

Для всех б/у авто с бензиновым и дизельным мотором был установлен единый процент пошлины – 7,3%, вне зависимости от объема двигателя. Для машины с объемом в 1-1,5 тыс. куб. см также действовала ставка в 7,3%. Машины с движком 1,5 тыс. куб. см и выше имели ставку в 5%. Детальнее процесс растаможки можно рассмотреть на примере BMW 520 2012 года выпуска, которой уже есть 5 полных лет.

Средняя цена такого авто с двухлитровым силовым агрегатом в начале 2018 года стоила примерно 13000 евро. Новому владельцу авто из ЕС необходимо было оплатить НДС, ввозную пошлину и взнос в пенсионный фонд. Акциз на авто обошелся бы в 500 евро. Пошлина составила бы €1300, НДС – €2960. В пенсионный фонд необходимо было внести 4% от стоимости транспорта. Итого за полную растаможку BMW 520 2012 пришлось бы выложить 5280. Учитывая стоимость самой машины, получаем финальный ценник в €18 280.

Растаможка авто в Украине: как было раньше и что есть теперь

Любителей электромобилей в 2018 году ждал приятный сюрприз. Закон Украины № 2245-VIII, вступивший в силу 1 января 2018 года, временно отменял таможенный сбор и акциз до 31 декабря 2018 года. Был оставлен только сбор в Пенсионный фонд в размере 4,8%. За авто суммой в €10000 пришлось бы заплатить €104,8.

С 25 ноября 2018 года в силу вступил новый закон под номером 2611-VIII. Согласно новым правилам, нормы экологичности ввозимого автомобиля были снижены до стандарта Евро-4. Среди главных изменений стоит отметить:

  • Пошлина в 10% от стоимости транспорта (20% при объеме двигателя в 5 литров и наличии 10 посадочных мест для перевозки пассажиров);
  • Акцизный налог (зависит от типа топлива, мощности или объема двигателя);
  • НДС в 20% от общей цены автомобиля;
  • При поставке авто на учет в Украине необходимо было выплатить от 3 до 5% в Пенсионный фонд.

Для машины, чья стоимость превышает 375 минимальных зарплат, был установлен транспортный налог в 25000 грн. в год. С 25 ноября 2018 года каждые владельцы машин на европейских номерах, которые не зарегистрировали свой транспорт, получили 90-дневный льготный период, позволяющий сэкономить 50% на акцизном налоге при растаможиванию транспортного средства.

Таможенные процедуры в 2019 году

С 1 января 2019 года для ввозимых авто применяются следующие ставки акцизного налога:

  • €50 за бензиновый двигатель объемом до 3000 см3;
  • €100 за бензиновый агрегат объемом свыше 3000 см3;
  • 75 за дизельный двигатель объемом до 3000 см3;
  • €150 за дизельный мотор объемом свыше 3000 см3.

Также в силе остается НДС в 20% от стоимости транспорта, 10% пошлины на ввоз и 3-5% взносов в Пенсионный фонд при регистрации. Владельцы электромобилей освобождены от НДС, Акцизов и ввозных пошлин. Растаможка происходит по ставке в 1 евро за 1кВт/ч. Конечная стоимость зависит от мощности электродвигателя. У гибридных авто предусмотрена ставка в 100 евро за штуку.

Владельцы нерастаможенных машин на европейских номерах имеют возможность сэкономить 50% на акцизном налоге вплоть до 22 февраля 2019 года, когда заканчивается льготный 90-дневный срок растаможивания. Транзитные иномарки могут находиться на территории Украины не более 5 дней, если водитель планирует покинуть страну через таможенный пункт в одной и той же области, или до 10 дней, если планируется пересечение границы в другой области.

Растаможка авто в Украине: как было раньше и что есть теперь

Специалисты рекомендуют растамаживать транспорт в установленные законодательством сроки и соблюдать все процедуры. Вплоть до середины 2018 года была актуальна схема с вечным транзитом, когда водителя могли оштрафовать за нарушение 10-дневного термина пребывания в Украине лишь единожды. Статья 470 Таможенного кодекса Украины предусматривала одноразовый штраф в размере 8500 грн, после чего водитель не был фактически обязан вывезти авто за пределы страны. Также правоохранительные органы не имели взыскать с нарушителя повторный штраф.

Новые таможенные правила приняты для уменьшения количества европейских машин в Украине без регистрации. После 180 дневного периода после вступления в силу закона от 19.11.2018, Национальная Полиция будет штрафовать владельцев авто с просроченными терминами пребывания в стране. Превышение срока пребывания до суток будет караться штрафом в 170 грн. За 1-10 суток придется заплатить 3400 грн. До 20 суток просрочки выльются в 8500 грн, а месячное игнорирование таможенных норм обойдется владельцу авто на иностранных номерах в 85 тысяч гривен. Также владельцы, которые нарушили срок пребывания в Украине транспортных средств больше чем на 30 дней, или потеряли свое авто, или разукомплектовали, могут быть оштрафованы решением суда на сумму в 170 тысяч гривен.

Назад к новостям Следующая новость
Читайте также
Нашли ошибку?
Сообщение об ошибке